2003-02-18T15:30:00+10:00 2003-02-18T15:30:00+10:00

Владимир Масловский: «Мы не забегаловка, а были, есть и будем серьезной фирмой»

фото KONKURENT |  «Мы не забегаловка, а были, есть и будем серьезной фирмой»
фото KONKURENT

На вопросы корр. «К» отвечает генеральный директор ОАО «Приморнефтепродукт» Владимир Масловский. В 2003-2004 гг. одно из ведущих операторов на топливном рынке Приморья ОАО «Приморнефтепродукт» направит на реконструкцию и модернизацию автозаправочных станций, топливных хранилищ и различные экологические программы более 200 млн руб.

— Владимир Константинович, некоторые топливные компании, работающие на приморском рынке, оправдывая происшедшее с нового года повышение цен на моторные виды топлива, утверждают, что к этому шагу их подтолкнули действия «Приморнефтепродукта». Вы согласны с такой позицией?

— Давайте для начала разберемся в понятиях. Что такое монополист? Открываем экономический словарь и читаем: «монополия — это тип отраслевого рынка, на котором присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа...»

Теперь посмотрим, можно ли назвать «Приморнефтепродукт» монополистом с точки зрения «предложения»? Берем для примера ситуацию во Владивостоке. Так вот из более чем 80-ти автозаправочных станций, действующих в краевом центре, только 8 принадлежат нашей компании. О каком монопольном положении на рынке можно говорить?! Наоборот, руководство компании расценивает такую ситуацию, как практически полную потерю рынка, что не может нас не тревожить. Нам еще много предстоит работать в этом направлении...

— И тем не менее «Приморнефтепродукт» занимает лидирующее положение по количеству АЗС среди топливных компаний Приморья...

— Это так, но тем не менее, никто же не называет, к примеру, «Лукойл» российским монополистом, а ведь у этой компании насчитывается более 1000 заправок! И потом, отправьтесь в тот же Уссурийск, где нас практически вытеснили с рынка... Наверное, наши АЗС действительно широко представлены по краю, и если для примера взять какое-нибудь отдаленное село, где есть только наша заправка, то «Приморнефтепродукт» с полным основанием можно считать монополистом. И все же практически в любом населенном пункте Приморья у автомобилиста есть выбор между заправками «Приморнефтепродукта» и других топливных компаний.

— Выбор-то, конечно, есть, но вы же не будете спорить с тем, что именно «Приморнефтепродукт» является владельцем основных емкостей для хранения нефтепродуктов?

— Сразу отмечу, что, скорее всего, в Приморье никто не знает, сколько же топлива вообще поставляется в край. По крайней мере, ни в каком официальном бюллетене я об этом не читал...

— Ну вы-то свои объемы знаете?

— Предварительные итоги работы «Приморнефтепродукта» в 2002 году следующие. Общий товарооборот составил более 600 тысяч тонн, в том числе оборот АЗС — свыше 190 тысяч тонн. Перевалка нефтепродуктов составила более 1 миллиона тонн. Прибыль до налогообложения — свыше 300 миллионов рублей. Средняя зарплата — свыше 9 тысяч рублей.

На самом деле «Приморнефтепродукт» можно расценивать как крупного участника топливного рынка, но не более того. Через наши хранилища проходят весьма незначительные объемы топлива сторонних организаций, а ведь в крае на этом рынке работают около 400 компаний! Это, кстати, к вопросу об «отсутствии близких заменителей товара и высоких барьерах входа...» Где хранится все остальное, я сказать не могу... То же самое касается и перевалки топлива. Как известно, кроме «Приморнефтепродукта» нефтепродукты переваливаются и в Находке, и в Славянке, и во Владивостоке через нефтебазу торгового порта.

Теперь что касается самого основного вопроса — ценообразования.

Да, мы не забегаловка, а были, есть и будем серьезной фирмой. Наша компания не может позволить себе демпинговать. Тем более, что с 1 января 2003 года правительство увеличило ставки акцизов на нефтепродукты на 45% плюс уже в январе МПС повысило железнодорожный тариф на 12%. Как вы понимаете, мы не могли игнорировать эти факты. Не надо забывать и о том, что «Приморнефтепродукт» — абсолютно легальная компания, входящая в сотню крупнейших налогоплательщиков Приморского края.

Мне кажется, что мнение о «Приморнефтепродукте», как о монополисте на топливном рынке, сложилось исторически. Оно берет свое начало с советских времен, но тогда иначе и быть не могло. Согласитесь, что сегодня многое изменилось, и мы в том числе...

Чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе, замечу, что «Приморнефтепродукт» никогда не попадал в поле зрения Приморского регионального управления Министерства по антимонопольной политике России, призванного следить за нарушением антимонопольного законодательства.

— Кстати, на каждой реконструированной заправке вашей компании сегодня красуется логотип «Группы Альянс». Наверное, о «Приморнефтепродукте», как о самостоятельной торговой марке, можно забыть?

— Все обстоит несколько не так. «Группа Альянс», в чью структуру входит «Приморнефтепродукт», является вертикально интегрированной компанией, поэтому единый стиль оформления всех ее подразделений является нормой.

Кстати сказать, «Приморнефтепродукт» совместно с «Группой Альянс» приняли инвестиционную программу на период 2003-2004 годов, в рамках которой на реконструкцию и строительство новых АЗС и модернизацию нефтехранилищ ОАО «Приморнефтепродукт» будет направлено более 200 миллионов рублей. Некоторые из реконструированных АЗС, к примеру, в районе Раздольного или площади Баляева вы уже могли видеть. Сегодня ведется реконструкция автозаправочной станции в районе Чуркина.

— Как известно, с 1 января этого года правительство изменило порядок взимания топливных акцизов, переложив эту ношу на владельцев бензоколонок. Говорят, что «Приморнефтепродукт», как один из крупнейших розничных продавцов моторного топлива, акцизы не платит?

— «Приморнефтепродукт» входит в структуру ОАО «Группа Альянс», которое является нашим основным акционером. Как вертикально интегрированная компания, «Группа Альянс выплачивает акцизы при производстве топлива на ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», которое также входит в ее структуру. Действующее законодательство это позволяет.

Если бы «Приморнефтепродукт» взял дополнительное свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, то это естественным образом увеличило стоимость нефтепродуктов, реализуемых с наших автозаправок, поскольку наша структура фактически платила бы акцизы дважды. Разве потребитель от этого выиграл бы?

Конечно, с моральной точки зрения «Приморнефтепродукт» можно вроде бы обвинить в неуплате акцизов, хотя это, на мой взгляд, не совсем корректно. Во-первых, как я уже говорил выше, мы являемся одними из крупнейших налогоплательщиков в крае. Во-вторых, согласитесь, на выстраивание новой схемы уплаты акцизов нужно время. Сегодня такая работа ведется, и с марта мы на нее перейдем, начав выплату акцизов непосредственно с каждой АЗС.

Здесь мне хотелось бы остановиться еще на одном моменте деятельности «Приморнефтепродукта». Наша компания всегда выступала и будет выступать за активную социальную позицию бизнеса. И прежде всего я говорю о благотворительных программах, активно реализуемых «Приморнефтепродуктом». Только в прошлом декабре наша компания выделила Ханкайской районной больнице 365 тысяч рублей на приобретение новой медицинской аппаратуры, не считая иной помощи нуждающимся.

— Позвольте, но эта больница находится как раз в вашем депутатском округе? Не решаете ли вы свои проблемы за счет возглавляемой вами компании?

— А вы считаете, что от этого население Ханкайского района меньше страдают? Ведь эта больница, на мой взгляд — самая позорная и разбитая больница в Приморье. Мы не смогли взирать на происходящее безучастно... Более того, такая позиция «Приморнефтепродукта» обусловлена стратегией «Группы Альянс» в части социальной направленности ее деятельности. Ведь «Группа Альянс» реализует масштабные социальные программы не только в Приморье, но и на всем Дальнем Востоке.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ