2022-07-11T08:41:57+10:00 2022-07-11T08:41:57+10:00

Реакция Wildberries не заставила себя ждать – новые правила

фото KONKURENT |  Реакция Wildberries не заставила себя ждать – новые правила
фото KONKURENT

Wildberries заблокировал товары, в описании которых указаны не относящиеся к ним бренды, говорится в опубликованном в личном кабинете продавцов сообщении. Маркетплейс также убрал с сайта все реплики, ссылающиеся на известные торговые марки.

7 июля замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries «становится каналом сбыта контрафакта». В пример он привел продающиеся там рецептурные лекарства, БАДы с запрещенными веществами и контрафактную обувь.

Тогда Wildberries сообщил, что информация о продаже контрафактной продукции не соответствует действительности. По словам представителя компании, маркетплейс «эффективно отсеивает некачественную продукцию». У продавцов Wildberries должна быть вся документация для продажи товара, которую они должны предоставлять не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. При выявлении нарушений Wildberries может заблокировать товар или самого продавца.

Представитель Wildberries также заявлял, что компания «всегда активно боролась с контрафактом и подделками и нетерпима к товару сомнительного происхождения». По его словам, 8 июля маркетплейс запустил автоматизированную систему выявления подделок на основе искусственного интеллекта. Она автоматически проверяет объявления продавцов. Если продавец не заберет заблокированный товар в течение семи дней, он будет утилизирован, говорится в сообщении для продавцов.

С запуском параллельного импорта Wildberries усилил борьбу с контрафактом. В мае 2022 г. маркетплейс заявлял, что принимает меры, чтобы предотвратить появление контрафактной продукции. Какие именно – не сообщалось. Продавцы конкурента Wildberries – Ozon должны подтвердить, оригинальность ввозимого по параллельному импорту товара и его происхождение. Для этого они обязаны предоставить маркетплейсу свидетельство на товарный знак, таможенную декларацию, договор с правообладателем вместе с документами поставки.

Одна из обсуждаемых мер для борьбы с подделками в интернет-магазинах – создание единого реестра уличенных в продаже контрафакта продавцов. Такая идея обсуждалась Федеральной антимонопольной службой, маркетплейсами и правообладателями. В качестве наказания компаниям, попавшим в реестр, могут временно ограничить возможность продавать товары на всех маркетплейсах, а крайней мерой может стать «вечный» запрет.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ