1999-11-30T15:39:27+10:00 1999-11-30T15:39:27+10:00

Галина Макогон: «Хочу, чтобы все было на "бис"!»

Глава турфирмы о торговле, мечтах и путешествиях

"Конкурент" |  «Хочу, чтобы все было на "бис"!»
"Конкурент"
Анкета
Макогон Галина Вениаминовна
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Приморский край, город Спасск-Дальний.
КЕМ ХОТЕЛА СТАТЬ В ДЕТСТВЕ: врачом.
ОБРАЗОВАНИЕ: Дальневосточный государственный институт искусств, актерское отделение, 1980 г.
КАРЬЕРА: 1981-84 гг. - культурно-массовый работник в Межсоюзном доме ученых; с 1987-91 гг. - инструктор в Приморском совете по туризму; 1991-92 гг. - заместитель директора туристского кооператива "Восточные приключения"; 1992- по настоящее время - генеральный директор туристской компании "Бизнес-Интур-Сервис".
АВТОМОБИЛЬ: служебный "Тойота Виста" (1994 г.).
ХОББИ: музыка.
СРЕДСТВО ОТ СТРЕССОВ: работа, шейпинг, общение с друзьями.     

В детстве ее называли "лягушкой-путешественницей". И правда, дорога влекла Галину всегда: дальняя или короткая, комфортная или не очень - не важно. Главное - двигаться, а не стоять на месте. Прошли годы, и детскую мечту о дальних странствиях удалось воплотить в жизнь. Сегодня Галина Макогон - генеральный директор весьма известной во Владивостоке туристической компании "Бизнес-Интур-Сервис". Не могу оставить без внимания и тот факт, что сын Галины, 18-летний Артем, - первокурсник факультета международного туризма ВГУЭС. Возможно, любовь к путешествиям - это наследственное.

Большие трудности и маленькие слабости

Как ни это странно, но путь Галины в туристический бизнес лежал через театр. Выпускница актерского отделения Дальневосточного государственного института искусств в свое время была одной из самых заметных студенток курса. Жизнь сложилась так, что играть на сцене не пришлось. Несмотря на актерский диплом, в душе Галя всегда чувствовала себя режиссером. Ей нравилось управлять шумным и веселым действом, будь то спектакль или просто день рождения.  На вечеринках, свадьбах Галине обычно доставалась роль тамады. И не было случая, чтобы она оказалась к ней не готова. Шутки, розыгрыши, танцы до упаду - веселье обычно затягивалось допоздна.

Первые навыки в области экскурсий и путешествий Галина Макогон получила, работая инструктором в Совете по туризму. В советское время этой краевой организации подчинялись все городские туристические бюро. Работа, конечно, была, по большей части бумажная, зато все маршруты Галина изучила до мелочей. Знала, что рассказать людям, которые собираются ехать в Прибалтику, Армению, хотя сама, как ни парадоксально, там побывать так и не смогла. В начале 90-х во Владивостоке появился первый туристический кооператив "Восточные приключения". Его основатель – Николай Рязанов, в душе сам заядлый путешественник, предложил Макогон должность заместителя. Ну, а 1992 год можно справедливо считать годом рождения компании "Бизнес-Интур-Сервис".

- Мы начали работать как филиал известной столичной туристической фирмы MITS, но очень быстро поняли, что условия москвичей нас не устраивают. Тогда пришлось начинать действовать самостоятельно. Среди тех, кто помогал нашей фирме делать первые шаги – Борис Шварц, Сергей Клигер. Особая благодарность Ефиму Звеняцкому. Это наш деловой партнер, учитель и, в конце концов, крестный отец "Бизнес-Интур-Сервиса". Кстати, "Бизнес-Интур-Сервис" – сокращенно "БИС". Так что в названии фирмы тоже имеется намек на мое отношение к театру.

Конечно, первые годы для "БИС" были самыми сложными. Не хватало опыта, знаний, сил... Друзья на меня, помню, очень сильно обижались. Еще бы, они привыкли видеть меня душой компании, а я так уставала, что засыпала прямо в гостях. И вообще, примерять на себя роль руководителя - это очень трудное занятие.

- За семь лет работы во главе компании можно было и привыкнуть...

- Знаете, так получилось, что оба мои заместителя, так сказать, правая и левая рука, - мужчины. Все вопросы мы решаем сообща. Иногда случается, что кого-нибудь из моих замов принимают за генерального директора. Что поделать, вид у меня такой несолидный (смеется), уж очень люблю короткие юбки носить...

- А что касается особо важных решений, определяющих курс развития компании? Здесь вы, пользуясь правом начальника, можете стукнуть кулачком по столу и сказать: "Все равно будет по-моему!"?

- Вообще-то тянуть одеяло на себя не люблю. И необходимости в этом нет. Мы уже много лет работаем вместе, хорошо понимаем друг друга... Да и мнения у нас зачастую сходятся. Это тоже очень важно. Иногда, конечно, бывают ситуации, когда времени на размышления нет. Если решение нужно принимать немедленно, в таких случаях я беру ответственность на себя. И потом, не надо забывать, что у женщин "рецепторов" интуиции больше. Земля все-таки планета женская...

- Зато бизнес - занятие не совсем подходящее для женщин. Многие дамы, покрутившись в деловой среде лет пять-десять, замечают, что в некоторых ситуациях ведут себя совсем как мужчины. С вами подобное случается?

- Безусловно. Хотя маленькие женские слабости, конечно, остались. Все время опаздываю, и ничего с этим поделать не могу. Наверно, всему виной установка, заложенная мамой в детстве: "Хочешь обратить на себя внимание, будь как Золушка. Приди последней, уйди первой". Есть, конечно, вещи, которые я научилась делать по-мужски. Говорить четко "нет" и "да", отвечать за свои поступки, не хлюздить, не жаловаться на жизнь. Никто ведь на самом деле не любит неблагополучных. Поэтому, к сожалению, не стоит надеяться, что, рассказав свои горести кому-то еще, ты почувствуешь облегчение. Наоборот, лишний раз проговаривая проблему, мы только усугубляем ее. Делиться с друзьями нужно радостью. А вот проблемы твои кроме тебя никто не решит.

Гуд бай, Америка!

Конек компании "Бизнес-Интур-Сервис" - теплоходные круизы. В свое время "БИС" одним из первых организовал путешествие в Китай на теплоходе. Открытие нового туристического маршрута было назначено на 13 марта 1993 года. А если учесть, что день еще приходился на пятницу... Сначала Галина очень переживала по этому поводу, а потом успокоилась: в конце концов, чем черт не шутит! И была совершенно права - все прошло на "бис". Другая отличительная черта туристической фирмы - это ее способность угадывать пожелания клиентов.

-  Выгодно сегодня нашим людям одеваться в Китае - мы идем им навстречу. Если Япония - это в первую очередь автомобильный бизнес, значит, мы должны создать все условия для провоза машин. Есть люди, которые пользуются нашими услугами уже семь лет подряд. Жен и детей отправляют в Таиланд, а сами - в Японию, за иномарками.  Впрочем, это не значит, что все маршруты у нас – с "шоп-уклоном". В этом году довольно большая группа из Москвы (более 20 человек) приезжала во Владивосток специально, чтобы попасть на наш тур "Япония-Корея". Люди хотели отдохнуть и остались очень довольны. В последнее время появилось очень много новых маршрутов: хочешь - езжай в Мексику, хочешь - в Финляндию. Появился у туристов интерес и к внутренним направлениям: "Москва - Санкт-Петербург", Байкал, Камчатка... Можно и в космос отправить, было бы желание! А если говорить серьезно, туристический бизнес очень зависимый. От экономической, политической ситуации в стране, и, конечно же, от стоимости авиабилетов. Было время, когда основной поток наших туристов направлялся в Америку. Желающих побывать в Штатах и сейчас немало, но в связи с весьма запутанными отношениями между Россией и США многократно усложнился процесс получения виз. Так что, как говорится, гуд бай, Америка!

- В туристическом бизнесе часто приходится иметь дело с недовольными клиентами. Вот пришел к вам человек, обиженный на вашу фирму. Как вы с ним поступите?

- В работе всякое случается. Не так поняли, не то сделали, не предоставили нужную услугу. Но практически всегда с человеком можно договориться и решить проблему мирным путем, если только это не явный туристический рэкет. К сожалению, такое понятие в нашем бизнесе существует. Особенно часто сталкиваются с ним те фирмы, которые организуют дешевые туры в Китай. Однако и с этим бороться уже научились. Главное - четко оговорить в договоре все условия, детали поездки. И тогда у недобросовестного клиента не будет возможностей придираться к работе компании и выколачивать деньги.

- На ваш взгляд туристический бизнес в крае переживает сейчас кризис?

- Думаю, нет. Прогресс по сравнению с прошлым годом все-таки есть. Но возможности всех компаний значительно вырастут, если во Владивостоке будет развиваться въездной туризм. Эта ниша сулит большую прибыль не только турфирмам, но и муниципальной казне. Наверняка в краевом департаменте и городском комитете по туризму на этот счет имеются более конкретные программы. Но и мы тоже сидеть и ждать у моря погоды не хотим.

В ближайшие дни собираемся в Японию, на выставку туристических компаний. Будем сами искать иностранных партнеров, чтобы принимать их здесь, во Владивостоке. Конечно, не стоит забывать о том, что бизнес это сезонный, потому как благоприятное для путешествий по Приморью время начинается в июле и заканчивается в октябре. А даже если и так, чем плохо?

О любви к искусству и не только

Впрочем, далеко не все проекты, которым уделяет внимание генеральный директор "Бизнес-Интур-Сервис", коммерческие. Недавно в академическом театре имени Горького с большим успехом прошли концерты скрипача Михаила Ваймана и пианистки Дины Иоффе. Спонсором этих гастролей выступил "БИС". В ближайших планах компании - сотрудничество с симфоническим оркестром из Хабаровска, визит во Владивосток канадского музыканта... Таким не совсем обычным образом Галина Макогон отдает дань уважения высокому искусству. Кстати, выпускнице ДВГИИ удалось воплотить в жизнь еще одно свое давнее увлечение - любовь к организации больших и шумных праздников. Новый год, день Святого Валентина, 8 Марта... В этом году новогодние торжества от "Бизнес-Интур-Сервис" обещают быть особенными. Серебряный бал в Доме переговоров для горожан, рождественские вечера для бизнесменов в отеле "Хендэ"...

- А сами вы уже решили, где и как будете встречать 2000 год?

- Вот уже много лет подряд Новый год для меня - обычный рабочий день. И потом, когда во время репетиций праздничной программы десять раз проигрываешь самый важный момент, поневоле перестаешь к нему с трепетом относиться.

- Так случилось, что одно из ваших хобби вышло на новую орбиту и стало частью работы. Что же остается для души?

- Шейпинг в "Пляжном клубе". Раньше я занималась балетом, танцами, спортивной гимнастикой. Поэтому для меня запах зала (спортивного, хореографического) - это запах детства. Канифоль, пуанты, влажный пол... Здесь сразу теряешь голову. Прихожу сюда усталая, разбитая, а через 15 минут забываю обо всем. А еще обожаю животных. Сейчас дома у меня живут кошки Ева и Астина и собака Вероника - йоркширский терьер, такая милая маленькая куколка в бантиках. Надеюсь, что со временем моих четвероногих друзей станет больше.

- А теперь, если можно, о личном. Недавно услышала красивое сравнение: семейная жизнь - как клавиатура рояля, белых клавиш больше, чем черных...

- Не знаю, как насчет соотношения клавиш, но что в совместной жизни, как и в музыке, гармония прежде всего - это точно. И одной любви для этого не всегда достаточно.  Хотя, тебе хоть раз в жизни посчастливилось любить и быть любимой - это уже счастье.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ